Как самому бесплатно научиться создавать игры?
Как создать игру? Этот, казалось бы, простой вопрос довольно часто используется в качестве поискового запроса начинающими разработчиками. На страницах нашего издания мы постараемся, как можно более обстоятельно, на него ответить. Основная проблема, с которой приходится сталкиваться человеку, желающему попасть вгеймдев — огромное количество неупорядоченной информации и отсутствие каких-либо ориентиров, куда плыть и что изучать. Зачастую, люди не знают даже примерно, как это делается.
Почему люди хотят писать игры?
Попробуем ответить в два этапа.
Первое. Это очень интересно ;)
Не надо думать, что игры — это для детей. Игра игре рознь – все мы знаем, что, к примеру, шахматам много веков и играли в них еще иранские шахи. А, ведь, это – тоже игра.
Специалист, обладающий знаниями в области разработки игр, может применять их в огромном количестве областей, таких как моделирование ситуаций, создание обучающих симуляторов,в индустрии кино, науке и т.п. Вы можете самостоятельно назвать еще десяток профессий, ведь это – любые отрасли, где требуется воображение. Вполне очевидно, что такая профессия всегда будет положительно отличаться от занятий не пойми чем в офисе;)
Вторая часть — сугубо материальная.
Мало, кто начинает заниматься геймдевом в расчете на прибыль, но, если вы намерены заниматься этим серьезно, то рано или поздно этот вопрос встает. Создание игр — это ОЧЕНЬ прибыльно. Скорее всего, на старте карьеры вы будете зарабатывать больше, чем в офисе с тем же уровнем подготовки. И не забывайте про главное: в то время как офисный сотрудник, по сути, теряет время (его знания редко когда применимы на другом месте работы), настоящий специалист копит багаж инвестиций — знания. А, с таким багажом на каждом последующем месте он будет зарабатывать только больше.
Через некоторое время, когда вы накопите необходимое количество знаний и уверенности в себе, вы сможете работать на себя. Здесь ваша зарплата будет ограничиваться только вашими возможностями.
Кто создает игры?
Вопреки расхожему мнению, в разработке игр принимают участие люди, совершенно разные. Большое заблуждение — считать, что путь этот начинается еще в школе. Возраст в отрасли может кардинально разниться: есть как успешные специалисты за 50, которые пришли в индустрию из совершенно других областей, так и вчерашние школьники, уже упомянутые выше.
Еще одним популярным заблуждением является мнение, что это очень сложно, а заниматься вам предстоит сплошной математикой. Это тоже не так.
Существует огромное количество движков и фреймворков. Среди них есть настолько простые, что от вас потребуется только творческий подход к делу и трудолюбие для успешной с ними работы. И если вы будете достаточно настойчивы в вашем стремлении, этим легко можно будет зарабатывать деньги.
Позднее, конечно, математика тоже потребуется вам при написании уже своих библиотек и фреймворков. Но, к тому времени вы уже будете к этому готовы.
Что есть сейчас?
Некоторое время назад информации почти не было. К примеру, один из наших сотрудников начинал свой путь в геймдеве с прочтения книги по Дельфи, где автор рассказывал, как прилепить таблицу к MS Access. Не самая быстрая дорога, не правда ли? Сейчас, ситуация изменилась кардинально: информации в свободном доступе – море.
- Есть книги зарубежных авторов, похожие одна на другую, как две капли воды (у них, наверное, есть тайный шаблон) В этих книгах авторы предлагают неспециалисту написать игру с помощью DirectX/OpenGL. Причем «первая глава», посвященная графической технологии занимает 85 % книги. Обычно, в зависимости от силы воли читающего, эти книги заканчиваются по истечении максимум 75% от этой главы. Эти книги нередко устаревают уже на момент издания, и появляются так называемые «second edition», «доработанные и дополненные». Читать ЭТО еще сложнее, а пользы – еще меньше. Как можно научиться на книге, написанной для DirectX9 и «переработанной» под DirecX10? Это две разные технологии! Как выбрать из этих книг, что читать?
- Есть множество статей, среди которых лишь 10% актуальны, а остальные либо безнадежно устарели, либо не соответствуют уровню и потребностям аудитории. Редко, когда на форуме новичков кому-либо понадобится информация о том, «как посчитать рэйтрэйсинг на GPU с помощью Cuda» и почему именно так быстрее, чем по-другому. Это не говоря о том, что статью нужно еще и найти..
- И, наконец, есть широкое разнообразие форумов. Тут уже все зависит от конкретных людей. Две основные проблемы, которые могут у вас возникнуть:
- вы вряд ли сможете правильно сформулировать вопрос, ведь как можно спросить о том, чего не знаешь? Вопрос получается задать только когда уже примерно понимаешь, что к чему, но ответы обычно нужны намного раньше. — «а ты пробовал открывать поисковик?». Это вообще интересная особенность «специалистов». Для того чтобы открыть поисковик и найти какую-либо информацию нужно много времени и терпения. И если с первым все не так плохо, то второго у новичков зачастую просто нет. Разве не в этом и есть суть обучения: вместо того, чтобы искать ответ самим, — мы задаем его тому, кого считаем авторитетнее. Представьте, что было бы, если бы в начальной школе учителя отправляли бы учеников в Ленинскую библиотеку?
Что предлагаем мы?
Учиться необходимо правильно. В эпоху Человека Информационного скорость получения информации определяет, достигнете ли вы своих целей, или останетесь за бортом.
К цели всегда есть несколько путей: один напрямик, через открытую дверь; другой — с многокилометровым крюком. Мы предлагаем вам воспользоваться нашими знаниями и опытом и пройти через открытую дверь.
Мы тщательно следим за информацией, которую даем — вы не увидите у нас устаревших или неточных статей. Мы не даем информацию «для объема». Мы регулярно обновляем наш контент. Проще переписать туториал, чем изучать устаревшую технологию.
Как организован ресурс? Туториалы, уроки, конкурсы и дайджест
Ключевыми разделами ресурса являются туториалы, уроки, конкурсы и дайджест.
- Туториалы представляют собой пошаговые уроки о том, как получить результат от начала и до конца. В большинстве случаев мы будем делать полноценные игры. Туториалы содержат ссылки на статьи. Это сделано для того, чтобы, во-первых, не отвлекать читателя от основного (статьи вы можете прочитать, когда вам удобно), во-вторых, не повторять материал, общий для нескольких туториалов, и, в-третьих, многие читатели, уже знакомые с теми или иными темами могут пропустить часть статей, не отвлекаясь от туториала.
- Статьи представляют собой лаконичные порции информации по тем или иным аспектам. Если вас интересует конкретный аспект определенной проблемы – Вам сюда.
- Конкурсы – это место, где вы можете закрепить полученные знания на практике. Не имеет смысла просто читать, — надо пробовать.
- Дайджест представляет собой ссылки на другие ресурсы в интернете (статьи, новости, источники моделей, кода и т.п.). Мы взяли на себя труд найти и переварить информацию для вас. Вам больше не нужно читать статью до середины для того, чтобы понять, нужно вам это или нет. Каждую ссылку мы относим к разделу и снабжаем кратким изложением.
Итого – начинаете вы с туториалов, читаете статьи по ходу туториала (ссылки будут в туториале), используете дайджест для получения дополнительной информации, закрепляете знания в конкурсах. Если возникают вопросы — на форум. Все очень просто!
Заключение.
Если вы проявите достаточное терпение и упорство — через полгода-год у вас будет шанс получить работу в геймдеве. Это не сложно. И, уверяем вас, вы измените свою жизнь в положительную сторону кардинальным образом.
С нами всегда можно связаться через формы обратной связи и форум. Если вам что-то непонятно – спросите, если хотите статью на какую-либо тему – оставьте запрос, мы всегда рады помочь.
Сквозь тернии — к звездам!)